История игровых экранизаций Microsoft: от Halo до Dungeon Siege

История игровых экранизаций – это довольно большая область, про которую можно долго разговаривать. Эту тему мы уже поднимали в последнем нашем выпуске подкаста MetroCast, где быстро пробежались по некоторым значимым тайтлам последних лет. Но мы решили отдельно рассказать о истории игровых экранизаций компании Microsoft.

В далёком 1999 году, когда компания Microsoft приобретает FASA Corporation – разработчика настольных игр и варгеймов во вселенных BattleTech (в неё входят в частности серии MechWarriorMechAssault и MechCommander), Shadowrun и Crimson Skies. И 23 ноября 2000 года на свет выходит MechWarrior 4: Vengeance, игра про больших боевых роботов. Но самое главное для нас то, что игра активно использовала вставки с живыми актёрами между миссиями и во время самой игры. Это была первая «проба пера» работы Microsoft с настоящим кино-подобным материалом.

Как мы уже знаем 15 ноября 2001 года выходит Halo: Combat Evolved и он меняет абсолютно всё. Бешеная популярность франшизы Halo приводит к созданию большого фан-сообщества, которое начало создавать собственный контент, в том числе и видео. Первым большим воплощением стала комедийная машинима (сериал созданный на основе движка игры) Red vs. Blue (в мультиплеере Halo две команды – красные и синие), которая начала выходить с 2003 года, выдержала целых 13 сезонов и выходит до сих пор. Microsoft поощряла создание такого контента и сейчас к примеру сериал можно свободно купить в Windows Store в разделе TV&Movies.

Если же касаться фан-фильмов, то здесь пришлось ждать до 26 января 2012 года, когда вышла короткометражка Halo: Helljumper, которая, впрочем, любителям франшизы Halo она пришлась не совсем по вкусу.

Если возвращаться к официальным игровым экранизациям, то первые шаги в эту стороны Microsoft сделала с выпуском промоушн-короткометражки Halo: Landfall, которая была призвана одновременно узнать спрос на подобный контент и прорекламировать выход Halo 3. Её выход состоялся 30 октября 2007 года, и она состояла из трёх частей. Стоит отметить, что ролик ниже – это и есть весь Landfall.

Полноценный выход на рынок игровых экранизаций произошёл в том секторе, где традиционно Microsoft проигрывала (впрочем, проигрывает и сейчас). Это был рынок Японии, где очень любят и ценят аниме. Именно в формате японской анимации произошёл выход Halo Legends, разработкой которой занимались Studio 4°C, которая известна работой над аниме-слэшером Berserk: The Golden Age Arc, а также Production I.G – создателей Ghost in the Shell, Guilty Crown и Psycho-Pass. Halo Legends представлял из себя сборник семи короткометражных аниме, объединённых общей канвой. Выход аниме состоялся 16 февраля 2010 года и, к сожалению, получило смешанные отзывы, в тоже время показав хорошие финансовые показатели.

В кино с живыми актёрами Microsoft пришла 6 ноября 2012 года с выходом веб-сериала Halo 4: Forward Unto Dawn, который, как и прежде играл роль рекламного продукта, но всё же создавался именно как длинный кинопродукт. Бюджет, визуальная картинка – делала Forward Unto Dawn очень крепким веб-сериалом, но его качество всё равно еще не доходило до ТВ-сериала привычного нам формата.

C запуском в 2012 году Xbox Entertainment Studios, которая должна была стать конкурентом Netflix и Cackle от Sony (в частности в этом сервисе эксклюзивно вышло две экранизации Dead Rising) было объявлено сразу о нескольких проектах во вселенной Halo. Первый из них – веб-сериал Halo: Nightfall, создавался совместно с Ридли Скоттом (Режиссёр фильмов Чужой и Бегущий по лезвию). Вышел в свет сериал 16 марта 2015 года и его формат, по сравнению с Forward Unto Dawn не изменился.

Вторым проектом Xbox Entertainment Studios стал именно ТВ-сериал Halo с участием Стивена Спилберга в качестве продюсера. К сожалению, смена руководства Microsoft Studios (а именно увольнение Дона Мэттрика из-за ужасающего старта Xbox One) и приход Фила Спенсера поставил крест на прямом участии Microsoft в создании проекта. 29 октября 2014 года Xbox Entertainment Studios была закрыта, а проект ТВ-сериала по Halo передан американской телесети Showtime. Проект не отменён и дата выхода намечена на 2017 год.

27 октября 2015 года выходит Halo: The Fall of Reach – мини-сериал в 3D, основанный на одноимённой книге во вселенной Halo. Сериал рассказывал историю подготовки Спартанцев для борьбы с Ковенантами. Причем заметим – сериал шёл в комплекте с некоторыми изданиями Halo 5: Guardians.

Стоит отметить, что Xbox Entertainment Studios перед закрытием успел выпустить фильм Atari: Game Over, который рассказывал историю краха игровой индустрии в конце 80-х годов, ужасающей игре E.T. the Extra-Terrestrial и банкротстве изначальной компании Atari (компания которая сейчас называется Atari – на самом деле французская Infogrames).

Но на Halo Microsoft не останавливалась. Для промоушна игры Alan Wake (её создавала студия Remedy Entertainment) был выпущен веб-сериал Bright Falls, части которого можно смотреть прямо в играх Alan Wake и Alan Wake’s American Nightmare.

Сотрудничество с Remedy в области сериалов не закончилось и вошло в апогей в Quantum Break, где игра была тесно сплетена с внутриигровым сериалом с живыми актёрами, такими как Шон Эшмор и Доминик Монаган. И это действительно новаторский приём для создания интерактивных фильмов.

Но упоминая продукцию Microsoft мы до сих пор не дошли до полноценных игровых экранизаций в формате фильмов. И на это есть причины. Единственной экранизированной франшизой является Dungeon Siege. И снимал его – немецкий кинорежиссёр Уве Болл. А как вы сами, наверное, знаете – худшего режиссёра для игровой экранизации найти очень сложно. И его фильмография это доказывает. Как же так вышло, что Microsoft продала права на экранизацию Уве Боллу? Ответ лежит на поверхности – к тому моменту Dungeon Siege как серия исчерпала себя (по жанру это Action-RPG, а-ля Diablo) и не представляла интереса для компании. Дальнейшая продажа прав на серию компании Square Enix только подтверждает это. Ну, а пока продажа не состоялась – можно получить немного лёгких денег от Уве Болла. Всё просто.

Картина под названием In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale с Джейсоном Стэтхемом в главной роли вышла 11 января 2008 года. Это самый дорогой фильм Уве Болла (60 миллионов долларов), но даже он не выдерживает никакой критики своей затянутостью, ужасной актёрской игрой, монтажом, декорациями, сюжетом и прочим. Он просто плохой.

Самое печальное если бы это был один фильм, но нет – их вышло три. In the Name of the King 2: Two Worlds вышел 27 декабря 2011 года со звездой боевиков 90-х годов – Дольфом Лундгремом, который и вовсе извратил сюжет Dungeon Siege смешав современную реальность со средневековьем с драконами. Символично, что в названии фильма уже не было надписи Dungeon Siege.

Эту сюжетную вакханалию продолжил фильм In the Name of the King 3: The Last Mission с Домиником Пурселлом, вышедший 5 февраля 2014 года и который, судя по названию, будет последним фильмом серии. Как и оба его предшественника фильм получил разгромные оценки критиков и невероятно низкие сборы.

Вот на такой печальной ноте мы завершаем рассказ про игровые экранизации Microsoft – основная её история крутится вокруг вселенной Halo и это оправдано. И очень жаль, что существует такое чёрное пятно как серия фильмов по Dungeon Siege.

Дорогие читатели, а что вы посмотрели из игровых экранизаций (не обязательно по играм Microsoft)? Что понравилось, а что просто бесит? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий