Тёмные воды

“Темные воды” авторства Кодзи Сузуки (“Звонок”, “Спираль”, “Петля”) – это сборник рассказов, объединенный темой встречи обычных людей с неизвестным. Не обязательно даже потусторонним, достаточно оказаться в непонятной ситуации, чтобы почувствовать страх. И во всех рассказах, так или иначе, присутствует вода. cover

Молодая женщина с ребенком покупает квартиру в новом доме, но тут же начинаются странности. У дочери появляется воображаемая подруга, по полупустому дому кто-то бродит по ночам, даже лифт ведет себя странно. И что-то странное находится в домовом водосборнике. Жутковатые детали и подсказки, разбросанные по тексту, дополняют собственную неустроенную судьбу героини. Что интересно, дочь героини воспринимает все происходящее не так трагично, пока плохо не становится ее матери.
Рыбак слоняется по поселку со своим сыном в поисках внезапно исчезнувшей жены. Его жизнь не устроена, сам он несчастлив, и несчастлива вся его семья. С женой они постоянно ругались, поэтому нет ничего удивительного, что она хотела его бросить, но как же она смогла покинуть детей?..

Приятная прогулка на яхте обязательно оборачивается чем-то очень плохим для отдыхающих. И дело порой даже не в потусторонних силах, а в обществе и людях как таковых. Желание призрачного рая может обернуться подлинным кошмаром, и даже самые благие намеренья могут не помочь, как в рассказе “Одинокий остров”.

Но даже среди такого мрака у автора есть надежда. В открывающем сборник прологе старушка каждый день гуляет по побережью со своей маленькой внучкой. Они смотрят на мусор, который качается на волнах, и бабушка придумывает для внучки страшные истории, связанные с морем. Однако однажды к берегу прибивает подлинное сокровище – послание, отправленное погибшим своему сыну.

Этой истории посвящены события двух рассказов. Один – о том, как человек попал в ловушку и пытался выбраться, не падая духом и веря в лучшее. И второй – о его сыне, который получил письмо погибшего отца и повторил его подводное путешествие. Тональность этих двух рассказов заметно отличается от остальных, пронизанных страхом и отчаянием. Здесь их место занимает вера и надежда, а также стойкость. Эти рассказы выделены как подлинное сокровище сборника. Да и тягостное впечатление от мистического хоррора как-то ослабевает благодаря им.

Автор умеет нагнетать ощущение неправильности происходящего. Сначала намеками, деталями вроде оставленной детской сумочки или ботиночка там, где их быть не должно. Она, как соринка в глазу, обращающаяся в итоге в бревно. Но в то же время, надо сказать, большинство рассказов не страшные, а, скорее, грустные. В первом рассказе, “Темные воды”, испытываешь не страх за маму и ее маленькую Икуко, а, скорее, жалость к тому, что пришлось ей переезжать в такой жуткий дом, к тому, что воспитывает ребенка она одна и в критической ситуации ей даже не на кого опереться. Более того, остальных людей, кроме старого консьержа, в ее мире как будто и не существует. Она по-настоящему одинока.

Один на один со своими сомнениями и горем оказывается и рыбак, лишившийся жены, и мальчик, оказавшийся на необитаемом острове не так уж далеко от цивилизации, и даже актер, играющий в фантасмагоричном спектакле, как будто забывает о зрителях и оказывается с неизвестным одни на один.

Так что этот сборник не только об опасностях, притаившихся в воде, но и об одиночестве. Бесполезно искать в “Темных Водах” физиологические подробности, свойственные западному хоррору. Это хоррор эстетствующий и очень… японский.

 

Автор: Светлана Васильева

Добавить комментарий