Всё об Xbox Project Scorpio: характеристики, производительность и цена

На выставке Е3 2016 была анонсирована новая высокопроизводительная игровая консоль от Microsoft — Xbox Project Scorpio (кодовое имя, а не коммерческое название). Объявленные базовые спецификации дали ясно понять, что это устройство является очень производительным и на момент выхода будет являться самой мощной игровой консолью на рынке, обходя всех своих конкурентов.

Microsoft делала упор на то, что Project Scorpio — это не замена Xbox One, и они являются частью единого семейства. Более того, несмотря на сильное превосходство в плане производительности Scorpio, она не позиционируется как консоль нового поколения. До полноценной презентации осталось не так много времени, давайте подробнее разберем Project Scorpio.

Что уже официально известно о консоли?

Официально объявлено, что консоль будет обладать возможностью воспроизводить «настоящий 4К-контент» (кивок в сторону PS4 Pro, которая выдаёт не нативный 4К, а интерполированный методом «шахматной доски»), а также иметь на борту восьмиядерный процессор, графическую карту мощностью в 6 терафлопс и память с пропускной способностью в 320 ГБ в секунду. Кроме того, заявлена поддержка VR-игр в высоком качестве.

Когда выйдет?

Microsoft официально заявила о выходе консоли в предновогодний сезон 2017 года. Поскольку все предыдущие запуски консолей проходили в ноябре, то можно утверждать, что продажи начнутся именно в этом месяце. К сожалению, у Microsoft всегда что-то не срастается с тем, чтобы запустить продукт сразу во всём мире. Поэтому мы пока не можем уверенно говорить, что в конце года новая игровая консоль в семействе Xbox One появится в России официально.

Что с играми и аксессуарами от Xbox One и Xbox 360, их поддержка останется?

Да, Microsoft официально объявила, что Project Scorpio уже на запуске будет иметь поддержку обратной совместимости игр с Xbox One и той же библиотеки совместимости, что существует со стороны Xbox 360. Это не требуется дополнительной оплаты или подписки. То есть все игры, которые есть у вас на предыдущих поколениях Xbox One, будут доступны на новой игровой консоли.

[su_quote cite=»Команда разработчиков Project Scorpio»]Мы добавляем новые возможности для семейства устройств Xbox, не заставляя геймеров отказываться всеx игр и сервисов, которые они так любят и уже купили.[/su_quote]

Все существующие аксессуары для Xbox One будут поддерживаться на Project Scorpio. Аксессуары для Xbox 360 поддерживаться не будут, что вполне логично.

Будут ли эксклюзивы только для Project Scorpio?

Позиция Microsoft заключается не в том, чтобы представить «замену» Xbox One. Вместо этого компания хочет выпустить его «премиальную» модель для людей, которые хотят играть на пике технологий в разрешении 4К, пробовать VR-окружение и игры с самой высокой детализацией. Именно поэтому в рамках требований разработчики обязаны будут делать поддержку игр сразу для двух консолей — Xbox One и Xbox Project Scorpio. В каком именно формате выпускать проект, одна универсальная версия игры или две версии для двух консолей, сможет решать сам разработчик. Единственным исключением в плане эксклюзивов окажется поддержка VR. Теоретически, выпустив игру с поддержкой VR на Scorpio, разработчик может не делать обычную версию без поддержки VR для первых поколений Xbox One.

Конференция Xbox на E3

Когда мы узнаем всё остальное?

Основная часть новостей о Project Scorpio ожидается на Е3 2017, который пройдет в Лос-Анджелесе. Презентация назначена на 11 июня на 01:00 по Москве. OneTile.ru планирует вести стрим этого мероприятия на сайте, так что следите за новостями.

В то же время, глава Xbox Фил Спенсер в недавнем интервью изданию Unlocked заявил, что непосредственный анонс самой консоли возможен на отдельном мероприятии до Е3 2017, поскольку сама выставка предназначена в первую очередь для презентации игровых проектов для консолей. Поэтому, возможно, Project Scorpio как финальный продукт будет показан общественности уже в мае 2017 года, а речь о разработке для него может пойти на Build 2017.

Значит нельзя узнать, что будет внутри Project Scorpio до мероприятия?

К нашему общему счастью указанные официальные характеристики дают довольно уверенное (пусть и не совсем точное) представление, что находится внутри будущей консоли. Основываясь на показателях производительности, приведённых Microsoft, спецификациях текущих аппаратных возможностей поставщиков, утечек, слухов и собственной логики можно указать подробнее, что за железо находится внутри.

Именно поэтому большинство материалов, указанных ниже, являются авторскими суждениями без текущего официального подтверждения. Такие материалы могут оказаться как верными, так и ложными: статья лишь даёт возможность порассуждать заинтересованной аудитории, а не заставляет принять это как факт.

Хорошо, тогда что внутри Project Scorpio?

Процессор

Внутри Project Scorpio будет установлен SoC от компании AMD, который относится к так называемым APU (Accelerated Processing Unit) — процессорам со встроенной видеокартой, физически которые разделять нельзя. APU будет иметь единое коммерческое название с серией процессоров без видеокарты — AMD Ryzen. Поставки этих чипов в виде доступных в рознице комплектующих начались 2 марта 2017 года. Процессоры AMD установлены и в текущих Xbox One и PlayStation 4.

Оригинальный Xbox One основывается на поколении APU AMD Kabini с микроархитектурой Jaguar. Это процессоры, ориентированные на низкое энергопотребление, нетбуки, неттопы и планшеты. Этим можно объяснить, почему эти процессоры являлись в целом довольно слабыми решениями.

Project Scorpio будет построен на поколении APU AMD Raven Ridge с микроархитектурой Zen (они ещё не поступили в продажу). Эти процессоры ориентированы на широкий спектр устройств: от ноутбуков до серверов. Они являются не переосмыслением предыдущей базовой архитектуры AMD Bulldozer, а принципиальной новой, которая и открывается Zen. При разработке данной архитекторы приоритет давался производительности, а не только энергопотреблению.

Для понимания, какая производительность будет у Xbox Project Scorpio, взгляните на AMD Ryzen 7 1700. Тепловыделение в 65 TDP как раз допускает пространство для GPU с поднятием тепла до 95 TDP для консоли (впрочем скорее всего до 120 TDP, чтобы не пришлось «резать» мощность процессора). Это означает частоту как минимум 3 ГГц, 16 потоков исполнения, 16 МБ кэша третьего уровня и поддержка модулей памяти DDR4. В таком варианте консоль точно окажется больше по размерам чем Xbox One S и внешний блок питания становится также возможен.

Есть вероятность, что ещё до анонса PS4 Pro Microsoft готовила обновление с APU Bristol Ridge и архитектурой Excavator. Если бы это было правдой, новости были бы довольно скверными.

Графика

Как мы вновь повторяем, GPU в обсуждаемом нами случае является частью CPU физически. Они оба распаяны на одном кристалле, что в свою очередь заставляет их обоих ограничивать своё тепловыделение в рамках установленного предела. Project Scorpio будет нести на своём «борту» кастомную видеокарту поколения AMD Radeon, также известной под именем AMD Vega (в прошлом AMD Greenland). Это пятая версия архитектуры графических процессоров Graphics Core Next (GCN), тогда как в Xbox One используется только первая. Новый GPU полностью поддерживает DirectX 12, тогда как предыдущий лишь DirectX 11.2.

На данный момент первые утечки бенчмарков настольных видеокарт Vega только появляются, поэтому говорить о конкретных показателях производительности очень сложно.

Память

В силу указанной скорости пропускной способности памяти, выбор ровно один. В качестве памяти в GPU будет использоваться GDDR5X — более продвинутый вариант памяти GDDR5, который в свою очередь является продвинутым вариантом графической памяти DDR3, а именно она используется в оригинальном Xbox One. В теории, и Microsoft могла бы использовать еще более быструю память HBM2, но она чересчур дорога для массовой игровой консоли.

Память ESRAM, которая использовалась в Xbox One, будет отсутствовать в Project Scorpio, поскольку GDDR5X превышает скорость ESRAM.

Какой толк от этих обновлений?

Project Scorpio позволит использовать дополнительные мощности для передачи более качественной графики в играх и настоящего разрешения 4К. Всё это в полной мере будет видно именно в новых играх. Если касаться текущих проектов, которые были разработаны под оригинальный Xbox One, то в них исчезнет просадка FPS ниже 30. Для проектов с разблокированным показателем кадров в секунду (Assassin’s Creed Syndicate) их число может превысить 60 FPS, а для проектов с динамическим разрешением (Quantum Break, Titanfall 2) текущие 720р могут запросто превратиться в настоящие 4К, что благотворно скажется как на плавности картинки, так и на общем внешнем виде.

Если касаться же «стандартных проектов» с 720р, 30FPS-locked без просадок, то врать не будем – они могут лишь программно интерполироваться до 4К без реального улучшения изображения. Для таких проектов можно ожидать специальных обновлений и патчей от разработчиков.

Что с играми от first-party студий и эксклюзивами? Увидим к релизу?

В рамках Е3 2017 будет представлено множество проектов для Xbox One и Project Scorpio. Планируются релизы от большого числа разработчиков. Глава Xbox Фил Спенсер указывает, что на проекты этот год будет богаче чем 2016-й. В рамках презентации можно будет, с большой вероятностью, увидеть, как старые презентации таких игр как Sea of Thieves, Crackdown 3, State of Decay 2, ремастеров старых игр таких как Voodoo Vince Remastered и Phantom Dust HD, «внутреннего инди» как Cuphead или Below, так и сторонних разработчиков: нам точно покажут Middle-Earth: Shadow of War, чьим маркетинговым партнёром является Microsoft.

Касательно абсолютных новинок дела обстоят довольно сложно. По мнению автора материала возможен ре-анонс Cyberpunk 2077 (с разработчиками CD Project RED сейчас Microsoft «дружит» в рамках ККИ Gwent), нормальная презентация Fable Fortune (от бывших разработчиков из Lionhead) и тизер Age of Empires IV (от внутренней студии Decisive Games).

И всё? Больше игр не покажут?

Позиция и мнение автора статьи заключается в том, что игровое подразделение Microsoft в этом году будет максимально экономить (почему – читайте ниже) и стараться не выпускать новых проектов с раздутым бюджетом. Подразделению не понравился опыт работы над проектами ReCore и Scalebound, которые явно оказались финансовыми дырами, а также общие низкие продажи приставки в мире, особенно на локальных рынках (в том числе в России).

Будет делаться упор на количество проектов, а не на их бюджеты. Для этого будут использоваться приёмы простой разработки и публикации проектов, выпущенных ранее для ПК и мобильных устройств. В этом в частности помогает инициатива Xbox Live Creators Program. Для любителей же казуального гейминга отвлечением от редкости эксклюзивных новых проектов станет Xbox Game Pass – сервис, который просто завалит большим числом игр за малые деньги.

Oculus Rift & Xbox — One Love

А что с VR?

Microsoft не заявляет о поддержке VR как приоритетном направлении. Более того, кроме нескольких фраз на презентациях этот пункт сейчас даже отсутствует на официальной страничке устройства, хотя раньше он там находился. Для понимания ситуации стоит услышать, что говорит глава Xbox Фил Спенсер.

[su_quote cite=»Глава Xbox Фил Спенсер»]Мне нравится технология VR, у меня есть HTC Vive, у меня есть Oculus Rift. Я много играл в PlayStation VR на демо-стендах. Думаю, что VR найдет свое место в играх, и мы тоже сделаем это. Мы разработали Scorpio как консоль с поддержкой VR. Появится ли поддержка в текущем году, в следующем году… Как я уже говорил, я всё еще думаю, что творческое сообщество должно понять новые инструменты для полного погружения в это окружение.[/su_quote]

Как можно понять из цитаты, он считает, что на текущем этапе VR ещё не является самостоятельным устройством.

[su_quote cite=»Глава Xbox Фил Спенсер»]Какой опыт должен быть у людей для долгосрочных вложений в направление VR? Большинство из VR-проектов, в которые я сейчас играл, похожи на демо и эксперименты. Это не критика, но я думаю, что для появления полноценных игр понадобится время.[/su_quote]

Спенсер также полагает, что для того, чтобы VR стал основным успехом, он должен быть беспроводным.

[su_quote cite=»Глава Xbox Фил Спенсер»]В конечном итоге нам нужны беспроводные решения. У вас должна быть возможность быть не подключенным проводами к дисплею на голове. Это означает, что требуется какой-то высокоскоростной беспроводной HDMI, либо вся вычислительная мощность должна располагаться прямо в VR-устройстве.[/su_quote]

По мнению автора статьи, специализированного устройства для VR для Project Scorpio, по аналогии с PlayStation VR, не будет. На эту роль подойдёт потребуется либо одно из устройств Microsoft Mixed Reality (бывший Holographic), цены на которые указаны от 299 долларов (что делает их самыми дешевыми на рынке), либо Oculus Rift как давний партнёр Microsoft в области развития VR. Это также поможет VR-разработчикам портировать свои игры с поддержкой Oculus на Project Scorpio.

Какое будет финальное название приставки?

Фил Спенсер сказал, что следует относится к Xbox не как к консоли, а как к сервису между платформами без границ и поколений. В основе Microsoft и Xbox One лежит Windows 10 — единая операционная система с единым магазином, унифицированной платформой разработки и дизайном. Windows 10 останется Windows 10 и далее без изменений.

Xbox One, как и Windows 10, может эволюционировать, но не будет менять своего основного имени. Именно поэтому Project Scorpio будет иметь старое имяXbox One. Такой приём уже множество раз использовался в IT-индустрии и он не является новым. Для уточнения будет указываться дата релиза – Xbox One (2013 или Original) для оригинальной консоли, Xbox One (2017) для обновлённой. Это логичное решение. Ведь при объявлении релиза игры на Xbox One человеку не надо думать, какая именно Xbox One: игра запустится на любой из них. Подчеркнем, что это авторское мнение.

 

Что будет после Project Scorpio?

Для этого надо привести цитату главу отдела маркетинга Xbox Аарона Гринберга.

[su_quote cite=»Глава маркетингового подразделения Xbox Аарон Гринберг»]Мы думаем, что будущее будет без консольных поколений. Мы считаем, что для каждого важна возможность построить библиотеку игр, сообщество, чтобы быть в состоянии взаимодействовать с оборудованием и именно на это мы делаем довольно большую ставку в рамках Project Scorpio. Мы в основном говорим, что это не новое поколение, и все, что у вас есть, будет работать и дальше. Мы считаем, что это просто семейство устройств.[/su_quote]

Вероятнее всего, Microsoft переходит к модели поддержки двух приставок одновременно: одна более слабая как «базовая», а другая более мощная как «премиальная». Они будут сосуществовать вместе в рамках одного «семейства устройств» с одним именем в пределах 3-4 лет. После этого премиальное устройство занимает место базового, а на место старого премиального приходит новое премиальное устройство. Вместе с тем вся купленная за это время периферия и вся библиотека игр остаются совместимыми, что лишает всякий смысл привязывать консоли к поколениям. Таким образом, следующего обновления Xbox после Scorpio нет смысла ждать ранее чем 2020 года, но можно ожидать выход улучшенных версий по аналогии с прошлогодним Xbox One S.

Стоит ли ждать?

Всё в первую очередь зависит от ваших потребностей. Если вы ярый фанат Xbox, то бессмысленно даже спрашивать. С самого начала Project Scorpio нацелен на пользователей с высоким достатком, которые уже обладают 4К-телевизором, а также на требовательных к графике пользователей PlayStation 4 и ПК. В общей же своей сути Project Scorpio — эта та же Xbox One, просто с мощной графической системой.

Сколько будет стоить?

Это самый сложный момент. При подсчёте себестоимости можно увидеть, что даже Xbox One S сейчас продается в небольшой убыток. Для того, чтобы уместить Project Scorpio в разумные границы, нужно очень постараться. Учитывая, что стоимость младшего восьмиядерного Ryzen уже известна, весьма вероятно, что стоимость Xbox Project Scorpio окажется на уровне 499 долларов для американского рынка, что является ценой Xbox One на старте в комплекте с Kinect. И сейчас это довольно высокая цена. Но даже с такой ценой её продажа не будет покрывать стоимость комплектующих для её производства. Возможно, Microsoft выйдет из положения выпустив, наконец, версию консоли без Blu-Ray привода, слухи о которой когда-то ходили, чтобы предложить более дешевую версию. Это позволит сэкономить порядка 35-50 долларов.

Соответственно, Microsoft переходит к модели предыдущего поколения консолей, когда заработок шёл с дистрибуции игр, а не с продаж самих консолей. Именно этим фактом можно объяснить, почему в этом году Microsoft строит свою стратегию вокруг экономии на разработке крупных новых проектов во внутренних студиях.

Дорогие читатели, какие у вас мысли насчёт Project Scorpio, будущего Xbox One и что вы ждёте от всего этого? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий